Форма обучения: очная.
Язык образования: русский
Бюджетное отделение для детей с 11 лет (на основе результатов индивидуального отбора)
Реализуемая образовательная программа:
дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись»
Срок освоения программы – 5 (6) лет (с дополнительным годом обучения для детей, планирующих поступление в профессиональные образовательные учреждения в области изобразительного искусства)
Учебные занятия в группах учащихся, осваивающих
дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства (1-6 классах) проводятся:
с понедельника по субботу,
3-4 раза в неделю,
начинаются не ранее 08.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
Продолжительность урока в 1-6 классах – 40 минут,
перемены между уроками – 10 минут.
В каждой группе проводится 2-4 урока в день.
Учебные программы:
Обязательная часть:
Предметная область 01. Художественное творчество:
ПО.01.УП.01. Рисунок — Адаптированная программа. Автор-составитель – коллектив школы.
Программа учебного предмета «Рисунок» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, а также принципов наглядности, последовательности, доступности. Содержание программы учебного предмета «Рисунок» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.
ПО.01.УП.02. Живопись — Адаптированная программа. Автор-составитель – коллектив школы.
Основу программы «Живопись» составляет процесс познания работы над цветом и формой с натуры. В процессе работы над заданиями данной программы, учащиеся используют возможности таких материалов как акварель и гуашь, изучают и используют законы цветовых и тоновых отношений, световоздушной среды, для достижения колористической гармонии, сначала в написании отдельных предметов, а затем натюрмортов. В старших класса следуют темы «Изучение фигуры человека», «Художественный образ в портрете».
ПО.01.УП.03. Композиция станковая — Адаптированная программа. Авторы — составители:
Нестерова Г.В. Белокриницкая И.Д., Вовк Е.В.
Содержание учебного предмета «Композиция станковая» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.
Предметная область 02. История искусств
ПО.02.УП.01. Беседы об искусстве –
1 класс Адаптированная программа. Составитель – Боровых И.В.
Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
ПО.02.УП.02 .История искусств — 2-5 класс Адаптированная программа. Составитель – Боровых И.В.
Изучение учебного предмета «История изобразительного искусства» и направлено на формирование целостной, творческой личности учащихся, умеющих сопереживать красоту окружающего мира, осознающих роль памятников мировой культуры как воплощение материальной и духовной деятельности человека, для которых понимание ценности культурного наследия человечества выступает как открытость миру. В программу также включены уроки, построенные на базе авторских методических разработок преподавателя Истории искусств Боровых И.В. направленных на изучение регионального компонента: «Культура древней Сибири», «Архитектурные стили в зодчестве Томска».
Предметная область 03. Пленэрные занятия
ПО.03.УП.01. Пленэр 1-5 класс — Адаптированная программа. Составитель – коллектив школы.
Данная программа реализуется как в условиях города, так и в условиях сельской местности. Пририсовании с натуры в условиях пленэра учащимися осуществляется активная исследовательская деятельность, изучается окружающий мир, отрабатываются навыки работы с материалом, закладываются основы профессионального ремесла.
Вариативная часть
В.01. Керамика – 1 — 5 класс – Адаптированная программа. Составители – Семенов С.В., Никандрова М.Е.
Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, а так же знаний традиций мирового декоративно-прикладного искусства. Занятия носят, в основном, практический характер. Обучение керамике позволяет развивать у учащихся целый ряд специфических умений и навыков: трехмерное восприятие объемной формы, передача объема и пространства, глубины и соотношения масс, пропорций и пластики модели. Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки из глины и использования росписей, а также других современных пластических и художественных материалов и техник, таких, как пластика и акрил, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.
В.02. Компьютерная графика – 2,3 класс – Адаптированная программа. Составитель – Гюнтер И.В.,
Карпенко Е.А.
Учебные задания по предмету «Компьютерная графика» направлены не только на формирование устойчивого понимания эффективности работы в графических редакторах, но и позволяют воспитывать эстетический вкус учащихся, способствуют развитию образного мышления. В заданиях учитываются законы построения композиции, законы использования цвета, что позволяет применять знания, полученные на предметах по основным дисциплинам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».
В.03. Графический дизайн – 4-5 класс – Адаптированная программа. Составитель – Пашкова И.В.
Программа «Графический дизайн» (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) знакомит учащихся со специфической областью художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных сообщений, распространяемых с помощью средств массовой коммуникации. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере «PR» (связи с общественностью), других областях массовой информации.
Учебный процесс |
Графический дизайн |
Живопись |
Композиция |
Прикладное творчество |
Рисунок |