Отделение начального художественного образования

Для учащихся 6 — 7 лет

На самоокупаемости

Продолжительность обучения: 2 года

Режим занятий: суббота, воскресение по 3 урока.

  • 1 смена: с 9-30 час.
  • 2 смена: с 11-30 час.
  • 3 смена: с 14-00 час.
  • 4 смена: с 16-00 час.

Цели обучения:

  • Личностное развитие ребенка как основная составляющая развивающего образования в художественной школе
  • Максимальная поддержка ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей

Концептуальные положения:

Программы рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет) и младшего школьного (7 лет). Эти возрастные ступени – очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Здесь важно не навредить, не поломать тонкую душу малыша. Опорой в формировании его личности должен стать мир изобразительного искусства – такой удивительный для маленького человека. И огромное значение имеет то, какая «образовательная среда» смоделирована, создана внутри учебного заведения для знакомства ребенка с этим удивительным миром. Для реализации этой подпрограммы мы постарались учесть все основные компоненты качественной образовательной среды своей школы: и пространственно-архитектурный (где учить), и социальный (кто и как учит), и психодидактический (чему учить). Без сомнения, важность последнего компонента, включающего в себя соответствующее содержание образовательного процесса, переоценить невозможно, поскольку именно внутри него даются ответы на вопросы «чему учить» и «как учить». Учитывая возрастные особенности 6 -7 — летних детей, мы, при создании и реализации подпрограммы основной целью определили дать маленьким учащимся развивающее образование, основным принципом которого является личностное развитие ребенка, то есть: развитие физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной, и духовной сфер сознания, а не только формирование знаний-умений-навыков. Это, в свою очередь, предполагает новый подход и разработку конкретных психолого – педагогических технологий, способных решить эту задачу практически. Определяя сущностные подходы к нашей воспитательно-образовательной системе, мы обратились к тем видам деятельности, которые присущи именно этому возрасту детей – сказка и игра. Ребенок 6-7 лет с удовольствием играет и учится читать, сочиняет сказки и рисует, лепит и строит, считает и рассуждает о том, почему идет дождь, жадно впитывает все новое, задает десятки вопросов и сам готов отвечать на них.

Основываясь на этом, мы разбили учебно – воспитательный процесс на две учебные программы:

  • «В стране сказок» (для детей 6-ти лет)

    Экспериментальная авторская программа для детей 6 лет «В стране сказок».

    Авторы – Нестерова Галина Викторовна, Борисова Ольга Владимировна, Волкова Анна Юрьевна

    Целью обучения по данной программе стало развитие как художественных, так и физиологических способностей 6-летнего ребенка; использование возможностей искусства, художественно- творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического развития детей, начиная с дошкольного возраста.

  • «Мы путешествуем по миру» (для детей 7-ми лет)

    В основу программы легла специально организованная игра, которая стала средством стимуляции детей к выполнению нужных практических действий и закреплению необходимых знаний, умений, качеств, полученных за 1 год обучения. Весь год объединен одной темой — путешествием по всему земному шару. В первой четверти учащиеся вместе с педагогом на фантастическом транспорте, который придумали сами, попадают в разные точки земного шара: сначала в знойную Африку, а затем на заснеженный Север и т. д. Выполняя задания то в цвете, то в графике, а то и в глине, ребята изучают историю народа и страны, ее культуру, обычаи, религию. Каждое задание начинается с интересной беседы о стране.

Формы работы:

  1. Учебно-воспитательный процесс в форме занятий различными видами изобразительного искусства
    • учебное упражнение
    • дидактическая игра
    • коллективная работа
    • игровое упражнение
    • ролевая игра
  2. Проведение уроков в форме праздника, костюмированного представления
  3. Организация экскурсий на выставки, в музеи
  4. Организация и участие в конкурсах, выставках

Учебные программы:

Экспериментальная авторская программа для детей 6 лет «В стране сказок». Авторы – Нестерова Галина Викторовна, Романова Ольга Владимировна.

Целью обучения по данной программе стало развитие как художественных, так и физиологических способностей 6-летнего ребенка; использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического развития детей, начиная с дошкольного возраста.

Лауреат областного конкурса методических работ экспериментальная авторская программа для детей 7 лет «Мы путешествуем по миру», разработанной преподавателями ДХШ № 19 Нестеровой Галиной Викторовной, Белокриницкой Ириной Дмитриевной, Нестеровой Ириной Николаевной.

В основу программы легла специально организованная игра, которая стала средством стимуляции детей к выполнению нужных практических действий и закреплению необходимых знаний, умений, качеств, полученных за 1 год обучения. Весь год объединен одной темой — путешествием по всему земному шару. В первой четверти учащиеся вместе с педагогом на фантастическом транспорте, который придумали сами, попадают в разные точки земного шара: сначала в знойную Африку, а затем на заснеженный Север и т. д. Выполняя задания то в цвете, то в графике, а то и в глине, ребята изучают историю народа и страны, ее культуру, обычаи, религию. Каждое задание начинается с интересной беседы о стране.

Работы детей 6-ти лет

Работы детей 7-ми лет