«Мы путешествуем по миру» (для детей 7-ми лет)

Авторская программа для учащихся 7 лет ДХШ «Мы путешествуем по миру»

Лауреат областного конкурса методических работ преподавателей ДХШ и ДМШ Кемеровской области в номинации «Образовательные программы» 2004год.

Авторы: преподаватели ДХШ № 19

  • Нестерова Галина Викторовна
  • Белокриницкая Ирина Дмитриевна
  • Нестерова Ирина Николаевна

 

Для семилетних детей разработан учебный блок на основе путешествий по разным странам мира. Стержневой для этой программы стала ориентация на познавательные мотивы и возможности 7-летних детей. Принцип «хочу знать все обо всем» — это принцип их жизни. И чем больше они узнают, чем больше им рассказывают, показывают, объясняют, тем больше у них возникает новых вопросов, самых неожиданных и странных. Отсюда и главная цель нашей программы — удовлетворить потребность растущего человека в эстетической, образной информации об окружающем мире, о явлениях природы, событиях, странах, народах всего земного шара. Но удовлетворить не только с помощью словесных рассуждений, рассказов, а призвать на помощь мощные арсеналы возможностей изобразительного искусства.

Данная программа продолжает решать задачи, поставленные перед учащимися после окончания, первого года обучения: развитие творческой активности детей, воспитание эстетического вкуса, умения выразить свои эмоции изобразительными средствами.

Чтобы успешнее решать разнообразные задачи овладения изобразительной грамотой, учитывая возрастные особенности детей, программа построена на элементах игры.

При составлении программы как раз и была использована игра как метод организации жизненного опыта детей, как способ закрепления в детстве некоторых правил поведения, уточнения отдельных нравственных понятий и моральных оценок. В основу программы легла специально организованная игра, позволяющая каждому ребенку занять новую позицию в коллективе сверстников в воображаемой, но жизненно совершенно правдивой ситуации, стала средством стимуляции детей к выполнению нужных практических действий и закреплению необходимых знаний, умений, качеств. Естественно учитывалось, что игровая деятельность 7-летнего ребенка должна меняться, усложняться, принимая форму драматизации, фантазирования, помогая детям создавать в некоторых заданиях вымышленную ситуацию и действовать в ней с полной серьезностью. Весь год объединен одной темой- путешествием по всему земному шару.