Программа по живописи (1 — 5 классы)

Адаптированная программа по живописи для 1-5 классов ДХШ

 

Автор-составитель: Педагогический коллектив ДХШ № 19

 

Человеку дана великолепная возможность различать многообразие цветов и оттенков, которые дарит нам природа и окружающий нас мир.

Учащийся художественной школы должен в полной мере познать это многообразие на уроках живописи.

Программа по живописи ,созданная преподавательским коллективом художественной школы №19,способствует раскрытию творческого потенциала учащегося в области познания цветовых отношений в природе, и эмоциональности цвета Преподаватель, работающий по данной программе, ставит перед собой массу целей и задач, которые открывают перед учениками разноцветный мир, и способствуют умению изображать его. Первоначальной задачей является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии цвето-световых отношений и характеристик, используя грамоту цветоведения.

Руководствуясь этой программой, преподаватель, в процессе обучения, даёт детям возможность постепенно осваивать грамоту поэтапной работы над живописной постановкой, а также научиться использовать возможности разных живописных материалов (акварель, гуашь, масло.)

Начинается процесс обучения в первом классе с заданий, знакомящих с возможностями акварели. Затем изучается многообразие оттенков в природе на плоской натуре ( листья, ткань).далее задачи усложняются сначала простыми объёмными формами а потом прибавляется влияние окружающей среды на объёмный предмет, и речь идёт о рефлексах, цвето-световой гармоннии и умении «вылепить» форму предмета, используя характерный живописный мазок. Параллельно дети осваивают технику акварельной живописи, а именно приёмы «лессировки, заливки, растяжки», учатся создавать контрастные отношения, видеть и изображать цветовые и тоновые нюансы не сложной постановки.

Во втором классе к предыдущим задачам прибавляется умение передать свето-воздушную среду в натюрморте, который усложняется с введением драпировок со складками. Преподаватель ставит задачи, помогающие учащимся разобраться в цветовых влияниях среды на предмет, одного предмета на другой и на драпировки.

В третьем классе учащийся уже должен сам ставить перед собой задачи, учиться создавать колористическую гармонию, видеть нюансы цвета и образную характеристику натюрморта.

Программа по живописи в четвёртом классе обобщает полученный ранее опыт и направлена на развитие творческого потенциала учащегося, на активизацию его восприятия красоты мира и дальнейшей его адаптации в жизни и поступления в ВУЗы и СУЗы . В выполнении работ используется разный материал и гуашь, и акварель, и масло, с целью расширить изобразительные навыки будущих выпускников. В четвёртом классе учащиеся, анализируя свои работы, оттачивают свой индивидуальный стиль живописного мастерства.