Программа по компьютерной графике (2 — 3 классы)

Экспериментальная программа по компьютерной графике для учащихся 2 — 3 класса ДХШ

Автор-составитель: Атереков Александр Десанович, преподаватель ДХШ № 19

Программа по компьютерной графике строится на необходимости целенаправленного, осмысленного обучения основам компьютерного дизайна в процессе фор¬мирования посильного художественного образа. В изобразительной деятельности одно дело мысленно представлять себе образ воспринимаемого, другое — преодо¬леть «сопротивление» материала. Для воплощения мысленного образа на компьютере детям недостаточно творческого воображения и яркости представ¬лений, необходимы еще знания, умения, навыки владения графическими программами и инструментами, способность работать с ними. Поэтому одну часть процесса формирования худо¬жественного образа составляет развитие образного мышления, другую — обучение самому процессу создания изображения на экране компьютера, построенному на знаниях законов композиции и применении нужной техники и технологии.

На первом этапе учащиеся изучают интерфейс оболочки Windows, в которой работает большинство графических приложений, основные правила работы с компьютером, главные принципы «компьютерной безопасности» и простейший графический редактор Paint.

Второй этап полностью посвящён теоретическому и практическому освоению учащимися важнейших графических приложений, совершенно необходимых для работы современного дизайнера: Photoshop и CorelDRAW. Именно эти два программных продукта заняли лидирующее и полностью заслуженное положение на рынке систем компьютерной графики.