Подготовительное отделение

Для учащихся 8 — 11 лет

На самоокупаемости

Продолжительность обучения: 4 года

Режим занятий: 2 дня в неделю по 3 урока

  • 1 смена:

    с 8-00 час. до 9-50 час.

    с 10-00 час. до 11-50 час.

  • 2 смена:

    с 14-20 час. до 16-10 час.

    с 16-20 час. до 18-10 час.

  • 3 смена:

    с 18-00 час. до 19-50 час.

Цели обучения:

  • Поддержка созидательного потенциала ребенка, обеспеченная педагогическим мастерством
  • Формирование системы духовно-нравственных ценностей обучающихся
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения

Концептуальные положения:

Младший школьный возраст — это то время, когда норма социально — культурной жизни осваивается, усваивается и присваивается ребенком. В этих новообразованиях — залог дальнейшего личностного развития. Результат определяется отслеживанием поведения ребенка в обществе, оценкой степени принятия и усвоения социальных норм жизни человека. Главная особенность этого периода — острое сознание своего «Я». Педагогическое содействие на данном этапе жизни ребенка — в формировании образа человека как феномена мира. Ощущение, осознание себя человеком в окружающем его мире и соответствующая самооценка становятся основной будущего отношения к себе, личного достоинства. Здесь необходимо — одарить, максимально поддержать ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий, сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, сотворческими дерзаниями.

Очень важно подобрать необходимые формы, методы и средства вовлечения ребенка в ценностную деятельность, соответствующую особенностям его индивидуального развития и обеспечивающую ему «ситуацию успеха.

В младшем школьном возрасте (8-10 лет) мы реализуем потребность ребенка в творческо — познавательной деятельности через занятия, посвященные искусству различных эпох, через задания по композиции, где решаются темы различных жизненных ситуаций, наблюдаемых в окружающем мире, а также на занятиях, где развивается умение фантазировать и создавать атмосферу волшебства присутствия в изучаемой эпохе и стране.

Наша программа дает возможность проявить творческие возможности ребенка через погружение воспитанников в различные обстоятельства по мере освоения программы и взросления самого ребенка. Мы создаём ситуации, позволяющие детям проявить себя в коллективной работе, проявить свои творческие способности, тем самым обогатить коллективное творение своим индивидуальным видением, что помогает вхождению ребенка в коллектив, дает ему возможность освоить способы выхода из конфликтных ситуаций, найти нужный тип поведения и возможность быть полезным.

Основываясь на этом, мы разбили учебно — воспитательный процесс на три учебные программы:

«В царстве Графики и Цвета» — для учащихся 8-ми лет.
В основе программы — знакомство с азами цветоведения, законов композиции; применение разнообразия изобразительных средств в выполнении заданий.

«Наблюдаем, изображаем, творим» — для учащихся 9-ти лет.
В основе программы обучения — работа с натуры и детская фантазия.

«Азбука юного художника» — для учащихся 10 — лет.
Учащиеся 10-и лет учатся рисовать, изучают окружающий мир на уроках «Рисунка», «Живописи», «Композиции» и учатся рисовать и писать с натуры.

Работы детей 8-ми лет

Работы детей 9-ти лет

Работы детей 10-ти лет